В поисках себя. История человека, обошедшего землю пешком (Ж.Беливо)

Прочитано
2 min readMar 15, 2021

--

март 2021 — март 2021

Этот человек вышел из дома 18 августа 2000 года, и вернулся 11 лет спустя, 16 октября 2011-го, пройдя (именно прошагав) 75543 километра, побывав в 64 странах и стоптав 54 пары ботинок. Очевидно, что на такой поступок человека может толкнуть только глубочайший внутренний конфликт. И я рад, что Жан не стал бухать или кого-нибудь убивать (включая самого себя). Понятное дело, в книге он не очень чётко формулирует причины, толкнувшие его на такой шаг, и внутренние метаморфозы, происходившие с ним. Да, что-то он рассказывает, но ровно столько, чтобы понять, что основной пласт произошедшего с ним, с ним же и останется навсегда.

Книга написана неровно, по мотивам его записных книжек, с помощью какой-то там журналистки. Любопытные зарисовки о нравах разных стран и народов сменяются описаниями невзгод, временами весьма физиологичными. Потом следуют какие-то философские замечания, цитаты его полубредовых состояний, в которых он пребывал переходя пустыни, горы или ещё какие-то особенно изматывающие куски маршрута.

В то же время, пешеходный темп позволял ему довольно глубоко вникнуть в местные обычаи — то чего так не хватает обычным туристам, которые набегают на неделю-другую, нахватываются чего-то по верхам, по туристическим местам, и улетают назад домой. Хотя по нынешним временам и это было бы как манна небесная.

Откровенно говоря, эта спасительная идея — читать о путешествиях пришла мне в одной из рассылок Национальной библиотеки, почти год назад уже. Они даже сделали карту мира, на которой обозначили, про какое место написана та или иная книга. Много было переводов и с русского и с других языов. А вот на эту книгу я уже не помню, как наткнулся, скорее всего была отсылка в какой-то из ранее прочитанных. Но с такими книгами и правда любой локдаун переживается легче.

Помните, когда Пушкина подстрелили у Чёрной речки, привезли домой, он лежит, умирает, и говорит, что книги — его друзья. Так вот он не бредил, книги и правда могут быть друзьями, приятелями, волонтёрами, спасателями. В общем, могут помочь. Именно поэтому я не понимаю ублюдков вроде Сорокина, которые пишут мразотную блевотину — спрашивается, зачем? Чтобы умирающий Пушкин лежал в окружении книг и говорил, что они — твари, хотят его смерти?.

В общем, когда на душе паршивенько, почитать про путешествия, пусть и чужие — всегда помогает.

--

--

Прочитано
0 Followers

Один пост — одна книга (осторожно, спойлеры)